Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад  №22»

 

188414, Россия,
Ленинградская область,
Волосовский район,
д. Извара
8 (813) 73-73-292

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Развивающая предметно-пространственная среда и оснащённость данных помещений организована в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО.

В детском саду имеются:

  • 5 групповых комнат;
  • 1 спалня;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет завхоза;
  • медицинский блок;
  • кабинет бухгалтера;
  • музыкальный зал (совмещён с физкультурным);
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • 2 веранды для прогулок;
  • благоустроенная территория.

Территория детского сада благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты цветники, газоны. Имеется спортплощадка, каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок, оснащенный игровым оборудованием. Имеются 2 веранды для прогулок детей в плохую погоду.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный(совмещен с физкультурным) залы.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении имеются 5 групповых помещения, состоящих из раздевалки, групповой,  туалетной комнаты в одной группе есть отдельная спальня;  музыкальный(совмещен с физкультурным) зал.
Развивающая предметно-пространственная среда и оснащённость данных помещений организована в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий:

  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:   музыкальный(совмещен с физкультурным) залы. 
  • Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
  • Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) объектов для проведения практических занятий создана с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей воспитанников и соответствует задачам Основной образовательной программы ДО. Созданы условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников. 

В групповых помещениях созданы условия для развития и образования воспитанников в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Дети имеют возможность для уединения: с учётом пространственных возможностей каждого группового помещения оборудован стационарный или мобильный «уголок уединения». Педагоги в пространстве группы организуют разные виды детской деятельности: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр); коммуникативную (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми); познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разных материалов; изобразительную; музыкальную; двигательную.

Развивающая предметно-пространственная среда объектов для проведения практических занятий способствует развитию инициативы и творческих способностей детей, их социализации и индивидуализации. РПППС обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их эмоциональное благополучие. РППС оснащена средствами обучения и воспитания, различными материалами, которые воспитанники используют в разных видах детской активности.

Все воспитанники ДОУ, в том числе с ОВЗ, имеют свободный доступ игрушкам, играм, материалам и пособиям.

Сменяемость объектов РППС обеспечивается в соответствии с задачами образовательной деятельности.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский персонал и заведующий ДОУ осуществляет постоянный контроль за правильной организацией питания детей. Контролируют качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню-раскладок, за качеством приготовления пищи. Дети питаются по 10-дневному меню. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов.

  1. В целях профилактики недостаточности микроэлементов в ДОУ используются йодированная соль, хлебобулочные изделия, содержащие макро и микроэлементы, участвующие в процессах роста и развития детского организма.
  2. Витаминизация третьего блюда витамином С в течение года.

В ДОУ организовано 4х- кратное питание,  с  учетом вышеназванных продуктов и условий. Проводится работа по формированию культурно-гигиенических навыков за столом, навыков по дежурству по столовой, умений по самообслуживанию.

Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

Перечень нормативных документов по питанию детей дошкольного возраста:

  • ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99 №52-ФЗ.
  • Федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000
  • Федеральный закон от №88-ФЗ от 13.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
  • Федеральный закон № 178-ФЗ от 27.10.2008 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание в МДОУ осуществляется с учетом нормативных правовых актов субъектов РФ,  в соответствии с договором ЦРБ и лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Помещения медицинского блока, находящиеся на праве оперативного управления ДОУ, передаются организации здравоохранения по договору безвозмездного пользования.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов и оснащён необходимым оборудованием. Медицинские препараты и перевязочный материал имеется в наличии в соответствии с СанПиН.

Один раз в квартал измеряются антропометрические данные воспитанников для индивидуального подбора мебели. Ежегодно воспитанники МДОУ проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию врачами-специалистами детской поликлиники.
Режим пребывания воспитанников в МДОУ на холодный и теплый период года разработан с учетом требований СанПиН. Образовательная деятельность воспитанников регламентирована режимом занятий.

В детском саду организованы мероприятия по охране здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Ежегодно разрабатывается план по профилактике детского травматизма.

В МДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ. Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений, игрового и уличного оборудования. Своевременно проводится работа по обкосу территории, обрезки кустов, в зимнее время-очистка дорожек и кровли от снега и наледи.

Составлены акты об испытании спортивного и игрового оборудования в физкультурном зале, спортивной площадке и прогулочных участках.

Проводятся один раз в квартал практические  тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников при пожаре.

В МДОУ существует система мер безопасности: пропускной режим, домофоны, видеонаблюдение, АПС, тревожная кнопка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад подключен к сети интернет ООО «ГеоТелеком» со скоростью 2 Мбит/с круглосуточно

Нахождение ПК

Количество компьютеров

Доступ в Интернет

Кабинет заведующего

1

+

Методический абинет

2

+

Медицинский кабинет

1

+

Кабинет завхоза

1

+

Музыкальный зал

1

+

Бухгалтерия

2

+

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивное оборудование

Наименование

Количество

Доска интерактивная

1

Проектор мультимедийный в комплекте с потолочным кронштейнером, экраном.

2

Ноутбук

6

Муз. центры

6

Компьютер

6

Интерактивный комплекс "Мимио" (ноутбук+доска+ потолочный проектор)

1

Видеонаблюдение (монитор+блок)

1

 Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно- образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта -публикации, создание сайтов, страниц, участие в конкурсах и др.).

 

Об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества

педагогического процесса - это презентации, обучающие программы, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Наверх